Организационное Консультирование в Гештальт-подходе

Первая фундаментальная книга по данной теме, написанная Эдвином Невисом более 40 лет назад и ставшая «Библией» Гештальтистов, работающих в Организациях, так и называлась «Организационное Консультирование». В ту пору методология только создавалась, и очень скоро мы столкнулись с тем фактом, что подавляющее большинство людей в различных индустриях под термином «Организационное Консультирование» подразумевают исключительно контентное, так называемое экспертное консультирование, осуществляющееся по классической «медицинской» или «ремонтной» схеме: «Мы вам рассказываем и показываем всё, что у нас в Организации «болит» и всё, что вы сами захотите увидеть и узнать, вы задаёте дополнительные вопросы, проводите всевозможные диагностические процедуры, в результате которых формулируете «диагноз» и проводите курс максимально эффективного «лечения».

Невис

О существовании же консультирования процессного, принципиально иного, отнюдь не предполагающего оценок и советов со стороны консультантов, сфокусированного на том, КАК происходят ключевые процессы в Организации (именно к процессному консультированию по классификации Э.Шайна относится Организационное Консультирование в Гештальт-подходе), знали только немногие избранные.

От консультанта ждали «консультаций»!

И тогда, чтобы сместить смысловые акценты с «информационного обмена» — консультаций — на более живой процесс, был порождён термин «Организационное Развитие» (Organizational Development, OD).

Чего ждать собственникам и руководителям управленческих
команд от OD-специалиста.
Константин Павлов.

Комментарии запрещены.