Организационное Развитие в Гештальт-подходе

Организационное Развитие в Гештальт-подходе (Gestalt Organizational Development, Gestalt OD) — это система мероприятий, направленных на поддержание естественных форм развития Организаций, Сообществ и прочих социальных Систем. В основе Gestalt OD лежит общая методология Гештальт-подхода, постулирующая повышение осознанности в качестве ключевого элемента, запускающего Организмическую Саморегуляцию (Organismic Self-Regulation, OSR) в живых Системах.

Гештальт-подход в Организационном Развитии. Круглый стол.
Константин Павлов, Марк Кукушкин, Владислав Тарасенко, Александр Абдин,
Наталья Даниленко, Светлана Пак, Ирина Степанова, Мария Гончарова.

Как и прочие прикладные Гештальтистские субспециальности, Организационное Развитие опирается на принцип минимизации управленческого воздействия в адрес Системы-Клиента со стороны Консультанта. Мы верим, что именно так создаются оптимальные условия для максимально эффективного научения и осваивания новых форм поведения в Организации.

Gestalt OD широко пользуется смысложизненной платформой «чёрного» Европейского (С.Кьеркегор) и «трезвого» (С.Невис, Дж.Мелник) оптимизма.

Как и при консультировании Организаций в Гештальт-подходе, в Gestalt OD широко пользуются моделью Цикла Контакта, думают в терминах Единицы Работы (Unit of Work), опираются на положения Парадоксальной Теории Изменений (А.Бейссер) и видят мастерство Присутствия (Presence) в качестве основы порождения лучшей интервенции.

Тестирование новых, потенциально лучших способов реагирования в поле возможностей происходит в процессе экспериментирования, целью которого является предоставление Системе Клиента возможности попробовать нечто новое и сфокусировать внимание на процессе и результатах новых форм поведения. 

Горизонты Организационного Развития.
Sean Gaffney, Joseph Melnick, Константин Павлов, Марк Кукушкин.

Технический репертуар специалиста по Gestalt OD может быть безгранично разнообразен. Гештальт методология — это подход, совокупность принципов, а техники же могут быть использованы принципиально любые. Главное, чтобы их применение приближало Систему-Клиента к основной цели — повышению осознанности относительно существующей ситуации. Так, например, именно в Гештальт-подходе впервые были применены и приобрели популярность психодраматические техники Якоба Морено, в последующем перекочевавшие в социодраму и всевозможные расстановки.

Комментарии запрещены.